Главная » Файлы » Виховна робота » Розробки позакласних заходів

Как достичь успеха. Классный час
24.12.2010, 20:36

Тема.  Как достичь успеха.

Цель.  Сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его

достичь, развивать трудолюбие, наблюдательность,  любознатель-

ность , воспитывать желание учиться.

Оборудование. Выставка книг о великих людях; словари С.И. Ожегова,    

                          портреты великих людей, нарисованная карта Украины,

                          шаблоны бабочек.

 

Ход  классного  часа.

1.     Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я урок.

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

2.     Создание  психологической  подготовки  на  уроке

Вы уже обратили внимание на наличие в нашем кабинете корзины с овощами и фруктами. Задание будет несколько необычным. Объясните свое настроение выбором того ли иного предмета.. Обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

Примерные ответы детей.

Я выбрал банан, он желтого цвета, солнышко. И настроение у меня солнечное, много энергии. Желтый цвет у меня ассоциируется с теплом. Хотелось, чтобы на нашем уроке была теплая атмосфера.

А я выбрала огурец, Он зеленого цвета, настроение спокойное. Зеленый цвет – это цвет пробуждения природы. Пусть наш урок будет живым.

Сегодня я чувствую, что могу быть полезен на уроке. Поэтому я выбрал лук не по цвету, а по полезности. Хотелось бы чтобы урок нес полезную информацию.

Я выбрал виноград – синий кружок. Синий цвет ассоциируется с цветом воды. На уроке хотелось бы получить хоть капельку знаний. Пусть наш урок будет познавательным.

А у меня сегодня настроение несколько тревожное. У нас гости, как на празднике. Я выбрал красное яблоко. Красный цвет – это праздничный цвет. А все праздничное запоминается. Пусть урок будет запоминающимся.

(На доске появляется солнышко)

Теплый

Живой                                             Познавательный

 

Полезный

Запоминающийся

Ну что ж пусть наш урок будет познавательным, полезным, теплым, запоминающимся и живым. Тогда в путь!

3.     Формирование  мотивации

Вступительное слово учителя. Сообщение темы.

         Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют Украина. Украина – это большое независимое государство с бескрайними степями, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и необозримыми полями. Современная жизнь Украины – это компьютеры, спутниковое телевидение, химическая промышленность, атомные электростанции, развитие спорта,, наши спортсмены показали отличные результаты на олимпиаде в Пекине, наши артисты выступают на конкурсе Евровидения.

         Наша страна стремиться к успеху. А будет ли она успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть? Конечно от нас.

         Вот сегодня мы с вами и поговорим Что такое успех? Кто такой успешный человек? Какими качествами должен обладать успешный человек?

4.     Основная  часть.

5.     Упражнение «Микрофон».

- А как вы понимаете, что такое успех?

    (дети высказывают свои мысли)

- Я вам предлагаю сравнить свои определения в толковом словаре С.И. Ожегова.

- На сегодня каждой группе было задание подготовить краткое сообщение об известной выдающейся личности. (По окончании сообщений выставляются портреты Чайковского, Айвазовского, Гагарина, Менделеева, А. Барто,

Л. Подкопаевой и т.д.)

Я хочу еще раз обратить ваше внимание на портреты этих людей и заметить, что все эти люди жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят в нашем ХХІ веке.

И это далеко не полный перечень великих людей. О них вы будете узнавать старших классах на уроках географии, физики, химии, математики. О них вы можете  прочитать в книгах представленных на нашей выставке. Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (сила воли, трудолюбие, решительность, знания).

Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно в школе. И первые успех связаны со школой. А что такое успех в школе? Ответы детей. Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать. А сейчас у нас в классе 5 человек учатся на высоком уровне, 9 человек учатся на достаточном уровне.  Остальные ребята могут подтянуться и пополнить этот список. Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах. Что ж вам помогло достичь успехов в учебе? Качества? В помощь я вам приготовила каждому карточку, где вы отмечаете в перечне те качества, которые помогают вам в учебе.

 

     Какие черты характера, по твоему мнению, могут обеспечить успех

     Каждому человеку? Подчеркни в перечне качеств те, которые ты стараешься воспитать в себе.

·        безволие                                     * нерешительность

·        трудолюбие                               * безотвественность

·        любознательность                     * лень

·        решительность                           * сила воли

- Но в нашем классе уже сейчас есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях?

         Данил И. Он занимается выпилеванием.

         Вот его выставка работ.

- Скажи, Данил, сколько времени ты посещаешь кружок?

- Трудно делать такие поделки?

- Сколько времени уходит на одну такую вещь?

- Какие качества тебе нужны для этой работы?

         Похлопаем Данилу.

         Даша Б. Одно из ее увлечений – пение. Попросим Дашу спеть.

- Даша, скажи, кем ты хочешь стать в будущем? – Какие качества тебе нужны, чтобы добиться признания у зрителей?

- У нас в гостях Ксюша Г., ученица 4 Б класса. Ксюша у нас начинающая скрипачка. И я попрошу сыграть ее на скрипке.

- Ксюша, скажи, трудно разучивать произведение? Что не получалось? Как долго ты его разучивала? Молодец. – Какими качествами должен обладать человек, чтобы владеть таким непростым инструментом? (Слух, усидчивость, настойчивость).

- А вот увлечение нашей Алины Б., ученицы 9-А класса. Она занимается в танцевальном коллективе «Современные ритмы», который занимает престижные места в конкурсах не только нашей страны, но и за ее пределами. И сейчас она продемонстрирует свой талант.

- Алина, скажи, что помогает вашему коллективу добиваться такого успеха?

Подведение итогов.

- Пришло время подвести итоги и сделать вывод какие качества являются важнейшими для достижения успехов в жизни.

Работа  в  группах. Из предложенных слов выбрать нужные.

Знания, цель, трудолюбие, упорство, коллектив, равнодушие, класс, настойчивость, сила воли, ловкость, усидчивость, ритм, лень.

Составление коллажа «Моя мечта».

На шаблонах в форме бабочки написать свою мечту и приклеить на стенд. (Дети пишут под красивую, спокойную музыку). (Можно предложить и гостям написать свои пожелания).

Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас! Вам спасибо за внимание.

Категория: Розробки позакласних заходів | Добавил: ириска | Теги: найф, Aimp 2.60 скачать бесплатно
Просмотров: 7781 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]