Главная » Файлы » Виховна робота » Розробки позакласних заходів |
11.12.2010, 14:01 | |
Тема: Опасные участки от дома до школы. Задачи: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления учащихся о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Актуальность. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: - переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35-40%) -неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25-30%) -неподчинение сигналам светофора (10-15%) -игра на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара (5-10%) Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения. Ход мероприятия 1. Введение (вступительное слово классного руководителя) Чтение отрывка из рассказа К.Паустовского «В кузове грузовой машины» На войне я с особенной остротой вспоминал любимые места. Однажды я лежал в кузове грузовой машины под шинелью и представлял в мельчайших подробностях путь на Черное озеро. В этих своих мечтах я всегда выходил из деревенского дома ранним утром и шел по песчаной улице мимо старых изб. На подоконниках в жестянках от консервов цвел огненный бальзамин. Возле колодца надо свернуть в проулок. Там, в крайней избе живет известный на всю округу красавиц петух. За петухом избы кончаются , и тянется, заворачивая дугой в плавные леса, игрушечное полотно узкоколейки. За полотном узкоколейки непроходимым частоколом стоит молодой сосняк. Между сосенок на песчаной земле растет высокая сухая трава. Эта трава режет руки. Тут же цветет много желтых, шуршащих под пальцами чешуйчатых бессмертников и белой пахучей гвоздики. А под соснами полно молочных маслюков. Их ножки облеплены чистым серым песком. За соснами начинается высокий бор. По его краю идет заросшая дорога. Она ведет через старый сосновый бор. Лес на холмах светлый. В нем далеко видно. Он залит солнцем.. лес этот тянется неширокой полосой, а за ним открывается песчаная равнина, где зреют хлеба… В поздние сумерки я выхожу к озеру. Слабый блеск воды и первых звезд, сияние гаснущего неба, неподвижные вершины деревьев – все это прочно сливается с настороженной тишиной. Сажусь у костра, слушаю треск сучьев и думаю о том, что жизнь необыкновенно хороша, если ее принимать с открытой душой. Я думаю обо всех этих местах с такой саднящей болью, как будто я потерял их навсегда, как будто никогда их в жизни не увижу. И очевидно, от этого чувства они приобретали в моем сознании необыкновенную прелесть. 2. Обмен мнениями после прослушивания отрывка. 3. Вывод учителя: в определенные моменты жизни человек возвращается в воспоминаниях к самым счастливым эпизодам своей жизни, их них черпает силы для преодоления препятствий, стоящих на его пути. Но для этого, чтобы через много лет воспоминания были приятными, нужно постараться сделать так, чтобы их ничто не омрачало. А начнем мы с нашей дороги от дома к школе.. давайте назовем те места, происшествия на которых могут привести к неприятным или опасным последствиям. 4. Записать на доске называемые учащимися опасные места: -пересечение перекрестка -ходьба по проезжей части улицы при отсутствии тротуара, - неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств -переход через проезжую часть улицы вне установленных для перехода мест или при отсутствии светофора. 5. Задание группам: А) Проанализировать действия пешеходов в данных местах, указать типичные нарушения правил дорожного движения Б) Руководствуясь правилами дорожного движения, разработать алгоритм правильного поведения пешеходов. 6. Представление группами созданных алгоритмов поведения для пешеходов, их обсуждение. 7. Итог. Что нужно делать каждому их нас, чтобы через много лет ничто не омрачало ваших воспоминаний о самом счастливом времени в жизни каждого человека. 8. Слово учителя. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в любое время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали опасности свою жизнь и жизни окружающих вас людей. | |
Просмотров: 2153 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |