Главная » Файлы » Виховна робота » Розробки позакласних заходів |
14.02.2010, 20:03 | |
(Совместный час общения учеников 10 – го и 5 – го классов). Цель: ü раскрыть ценность сотрудничества как способа поведения; ü развивать коммуникативные качества и навыки сотрудничества, как с ровесниками, так и с детьми старшего или младшего возраста; ü стимулировать способность к взаимопониманию. Оборудование: ватман, карточки, бейджи, карандаши, фломастеры, бумага, и т.д. Форма проведения: конкурсно-игровая программа. Ход мероприятия. 1. Вступление и мотивация. Кл. рук. 5 кл. Слово вчителя. Сьогодні наш захід присвячено такій навичці як співробітництво. (Слово вивісити на дошку і дати його тлумачення.) з цим поняттям ми зустрічаємося постійно, і в колективі, і в родині. Я не хочу зупинятися на його практичному значенні заздалегідь, і сподіваюсь, наприкінці нашого спілкування ви самі зробите висновок відносно цього. Кл. рук. 10 кл. Игра-приветствие: «Имя - прилагательное». Участникам необходимо назвать свое имя и прилагательное, к нему. Например: Ирина – искрометная. Кл. рук. 10 кл. Слова учителя. Зная тему нашего часа общения, подумайте, чего вы ждете от этого мероприятия и куда бы вы определили эти свои, пока еще не полученные знания в мясорубку, в корзину или в портфель. А в конце урока мы к ним вернемся и отправим по назначению. Кл. рук. 5 кл Слово вчителя. А для того, щоб продемонструвати, що співпрацювати можна навіть різними мовами, ми пропонуємо зробити наш захід білінгвістичним. У багатьох народів світу існують казки, притчі, легенди, оповідання на цю тему. Послухайте історію за мотивами фольклору американських індіанців, яка називається «Володар лісу». 2. Казка. Питання для обговорення Ø Які звірі із цієї казки називали себе володарями лісу спочатку? (Наймогутніші) Ø За яким правом вони керували іншими? (За правом сили) Ø Чи справді сила – головна якість під час спілкування? (Ні, зовсім , ні) Ø У чому перевага нового владаря лісу – мурашества? (Мурахам притаманна здатність працювати гуртом Ø Як повелися великі звіри, побачивши, що мурахи сильніші? (Вони злякались і відступили) Ø Як ви вважаєте, співробітництво притаманне лише тваринам? Кл. рук. 10 кл. Ø Как называют людей, которые заняты в совместной работе? (сотрудники) Ø По мнению младших ребят, какие черты характера необходимы сотрудникам? (уважение, вежливость). Ø А теперь, этот же вопрос людям с большим жизненным опытом – старшеклассникам. (умение брать на себя ответственность, способность заботиться о других, желание уважать интересы других и т.д.) Ø Приведите пример наиболее распространенного вида сотрудничества в небольшом коллективе. (семья). 3. Работа в группах. Кл. рук. 5 кл Слово вчителя. Пропоную перевірити вашу здатність до співробітництва. Зараз нам з вами необхідно виконати завдання-ігри, переможцями в яких будуть співробітники, а не суперники. Кл. рук. 10 кл. . Игра «Логотип». (Участники заранее объединяются в группы по интересам: «Актеры», «Художники», «Певцы», «Поети». На столах находятся заготовки для создания «Логотипа». За определенное время команда изготавливает и представляет его. 4. Работа в малых группах. Кл. рук. 5 кл Слово вчителя. Ви представники різних класів і навіть різних шкільних ступенів: середньої та старшої школи. Відповідно, ви не дуже добре знайомі один з одним. Для того, щоб усунути цю перешкоду, а пропоную вам взяти інтерв’ю один у одного. А допоможуть нам у цьому «ГУСИ». Кл. рук. 10 кл. Игра «ГУСИ или Интервью». (Вывесить на доску слова: Горжусь - Умею - Стремлюсь - Интересуюсь - ). Интервью представляет одна пара от команды. Пара (здесь и везде выбирается по цвету фишки на столе). 5. Работа в малых группах. Кл. рук. 5 кл. Слово вчителя. Давно відомо, чим більший колектив, тим важче співпрацювати. Зараз вам надається можливість довести або спростувати вищесказане. Кл. рук. 10 кл. Игра «Один за всех, и все за одного». Приглашаются по одному человеку от каждой команды в одну общую. Задание: построиться по росту, по алфавиту имени, по месяцам рождения. Затем к команде присоединяются по второму игроку от стола. Задание: построиться по размеру ноги, построиться по алфавиту фамилии, по числам рождения. Участники делают вывод по поводу высказывания приведенного в начале игры. 6. Работа в малых группах. Кл. рук. 5 кл Слово вчителя. Коли люди довгий час спілкуються між собою, вони починають розуміти один одного з напівпогляду . У нашому випадку лише напівпогляду буде мало. Тому нам допоможе ще й мова жестів. Кл. рук. 10 кл. Игра «Пантомима». Приглашаются два участника от каждой команды. Каждый участник получает карточку с названием животного, которое он должен продемонстрировать своему визави. 7. Работа в малых группах. Кл. рук. 5 кл. Не менш важливою якістю для співробітників є ввічливість та доброзичливість. Це продемонструє наш наступний конкурс. Кл. рук. 10 кл. 8. Игра «Вежливый коллега». Для участия в игре приглашаются по два участника от каждой команды. Игроки выстраиваются в круг, глядя в затылок друг другу. Им необходимо передать предмет правой рукой через левое плечо, говоря при этом «пожалуйста» и «спасибо». 9. Творческая групповая работа. Кл. рук. 5 кл. Слово вчителя. Якщо оркестр грає врізнобій, диригент виглядає смішно. Якщо оркестр зіграний, диригент здається чарівником. Кл. рук. 10 кл. (Задание выполняется под музыку). Группы получают индивидуальные задания в соответствии с названием группы. «Актеры» - представить сценку о пользе сотрудничества. «Художники» - рисунок. «Певцы» - подборку песен (несколько строк). «Поэты» - подобрать из сказок ситуации, демонстрирующие сотрудничество. 10. Подведение итогов. Кл. рук. 10 кл. Слово учителя. Наш час общения подходит к концу, а насколько знания, приобретенные на нем, вам понадобятся, по вашему же мнению, мы сейчас и узнаем. (Мясорубка. Портфель. Корзина). (Все листочки складываются в коробку с условными обозначениями, а затем пересчитываются.) Итак, когда на ваше решение уже нельзя повлиять, я хочу высказать свою точку зрения. Сегодня опыт сотрудничества приобрели не только вы, но и мы с Еленой Михайловной. Не смотря на то, что нам на каждом уроке приходится сотрудничать с вами, тем не менее, мы исполняем сольную партию. А сегодня нам пришлось выступить дуэтом. Я осталась очень довольна нашим творческим тандемом и считаю, что любое общение, это жизненный опыт, который может пригодиться в любую минуту, даже тогда когда этого совсем не ожидаешь. 11. Рефлексия. Кл. рук. 5 кл. Слово вчителя. Наше спілкування було досить розкутим та неформальним. Подумайте, що зрозуміли ви під час співробітництва, що сподобалося та запам’яталося в спільних іграх, що корисного для себе ви відкрили. Поділіться своїми відчуттями з оточуючими. (Учні висловлюють власні думки). 12. Релаксация. Кл. рук. 10 кл. «Слушаем тишину». Слово учителя. Проведем заключительную игру-упражнение, которая поможет нам снять излишнюю эмоциональность, успокоиться и настроит на дальнейший рабочий ритм . Сядьте удобно, расслабьтесь. Глубоко и медленно вдохните и выдохните, и почувствуйте, что все напряжение уходит прочь. Закройте глаза и почувствуйте тепло в середине себя. Оно несет вам расслабление и покой. Все самое лучшее, самое правильное и самое прекрасное люди связывают со светом, солнцем и теплом. Представьте, что вы наполняетесь светом и теплом. Запомните свои ощущения и сохраните их до конца дня. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу. 13. Заключение. Кл. рук. 10 кл. А теперь я хотела бы, чтобы пятый класс кое-чему научил десятиклассников. Скажите, мы хорошо поработали? (Ай, да мы! Ай, да я!) На этом наш час общения закончен, благодарим за сотрудничество.
| |
Просмотров: 1045 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |