Главная » Файлы » Виховна робота » Розробки позакласних заходів

Игровая программа «Мои первые книжки»
12.02.2017, 14:07
Игровая программа
«Мои первые книжки»
Учитель: Детские книжки такие красивые.
В них иллюстраций ярких не мало.
Книжки читают детки счастливые,
Это путь к знаниям, это начало.
Знайте, что праздник сегодня у книжек
Дружно поздравим давайте мы их.
Пусть для девчонок и для мальчишек
Будет немало написано книг.
 
Слайд1 2 апреля во всем мире отмечают День детской книги. Праздник был учрежден в 1967 году Международным советом по детской книге.
Учитель: Книга – источник знаний. Если бы не существовало книг, человечество не могло бы полноценно развиваться, не передавался бы социально- культурный опыт потомкам. Нам пришлось бы всему учиться заново, заново открывать законы, как это делали наши предки. Человечество не смогло бы двигаться вперед, не смогли развиваться наука, искусство, любая другая деятельность.
Дети:
1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти! "
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
2. Первая книжка
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Учитель: -Обратите внимание на нашу выставку детских книжек
-А какие вы читаете книги?-Какие у вас любимые книги? (Слайд)
-А кто пишет эти книги?
-А к нам пришли в гости писатель и поэт
Дети:
3.Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
 
 
4.Обычно от вас это держат в секрете.
А я не скрываю, товарищи дети.
Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,
Даром за чтением время не тратили.
Хочу, признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку вам было читать интересно…
5. Пусть печатаются
Книжки,
Чтоб могли читать
Детишки.
С книжным днем
Вас поздравляем,
Книжек классных
Вам желаем!
Учитель:
-Ребята, а где мы можем найти книги?
Видео про библиотеку
Учитель: В день Детской книги второго апреля
Мы поздравляем читателей юных.
Хочется нам, чтоб всегда вы умели
Смысл распознать, над прочитанным думать.
Книги любите, не рвите, храните,
В них столько мудрых и правильных строчек.
К чтению тягу свою берегите,
В жизни она пригодится вам очень.
-А почему именно 2 апреля, а потому что в этот день родился великий датский писатель-сказочник Ганз Христиан Андерсен (слайды)
Родился он 2 апреля 1805 года в далекой стране Дании, в городке Оденсе. Он был сыном прачки и сапожника. Учился в гимназии, работал ткачом, служил в театре. Он был не богат.(Слайд) У Ганса были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли. Над ним потешались и дразнили фантазером. Но Ганс Христиан вырос и стал писателем. За свою жизнь Андерсен посетил многие страны Европы, Азии и Африки. С ним дружили Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Александр Дюма, Чарльз Диккенс и другие замечательные люди того времени. У него было много друзей и среди простого народа.
4 августа 1875 года Андерсена не стало. На похороны писателя пришли бедняки и знать, студенты и депутаты, иностранные послы и министры и даже сам датский король.
170 сказок и историй – это наследие, которое осталось после него. Но если бы он написал 10 сказок, то он все равно заслужил бы бессмертие.
-А теперь давайте попутешествуем по первым сказкам Ганса Христиана Андерсена
Но прежде давайте представимся, командам слово( представление команд)
І. Остановка «Сказка начинается…А как она называется?»
1. «Шел солдат по дороге. Раз- два? Раз-два? Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма». («Огниво»)
2. «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую…» («Принцесса на горошине»
3. «Много лет назад жил-был на свете король;он так любил наряжаться ,что тратил на новые платья все свои деньги…» (Новое платье короля)
4. «Было когда-то двадцать пять оловянных солдатиков,родных братьев…»(стойкий оловянный солдатик)
ІІ. «Угадай героя сказки»
1.Он добыл счастье с помощью собак. (солдат из сказки «Огниво»)
2. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками…(обманщики из сказки «Новый наряд короля»)
3. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как ей что–то мешало. (принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)
4.На ней была юбочка из тонкого батиста, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки…(танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)
ІІІ. «Угадай сказку по картинке»(Слайды с цифрами )
IV. «Бюро находок»
Много вещей мы сегодня нашли,
Все их в сказки вернуть вы должны!
Кто из ребят нам подскажет,
Куда и кому их надо отдать?
-Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в классе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?
На столе лежат предметы –угадайте, какой предмет, из какой сказки.
(горошина,собачка,ложка,кораблик,сундук,ранец,передник,принцесса,иголка,зонт)
V. «Отгадай загадку» «Из какой сказки отрывок»(слайды с цифрами)
1.Предмет хоть сей и очень мал,
Но беспокойства доставлял.
И спрятан был под сто перин,
Принцессу сна он всё лишил.
(Горошина, сказка «Принцесса на горошине»)
2. Бравый солдат домой возвращался,
С ведьмою старой в лесу повстречался.
В пустое дупло солдат наш спустился,
Золото взял и назад воротился...
Но кроме деньжонок вещица чудная
Служивому парню от ведьмы досталась.
Надеюсь, ребята, что сказку ту зная,
Напомните мне, как она называлась.
(Огниво)
3. В сказке этой испытание,
Доказать принцессы звание.
И по этой самой причине
Уложили спать на перины.
Принцессы сон был очень плох,
А в этом ей помог горох.
(Принцесса на горошине)
4. В этой сказке интересной
Есть красивая принцесса.
А ещё солдат есть бравый,
Что влюблён в принцессу – паву.
В сказке доброй, всем на диво
Есть волшебное (Огниво)
5. Балдахин, панталоны, мантия,
Шлейф, закрепленный за камзолом...
А народ все смотрел внимательно,
В чем шагает правитель... голый.
новый наряд
6. Солдатик оловянный,
Пройдя дорогой странствий,
Домой на кухню прибыл
Внутри огромной рыбы.
А имя этой рыбы
Вы вспомнить не могли бы?
Щука
7. Герой - персона в государстве,
Кто рассмешил своё же царство:
Он нарядился так на праздник,
Что до сих пор его все дразнят.
 
Мальчишки, весь честнОй народ
Над ним смеялись целый год,
А виноват он в этом сам -
Легко доверился лжецам.
8. Король не ведая коварства,
Смог удивить за раз пол царства.
Рассмешил своим нарядом,
Всех людей, что были рядом. (Новый наряд Короля)
9. Три собаки под землей,
Охраняли свой покой.
Сундуки монет под ними,
Были медно-золотыми. (Огниво)
10. Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
11.
Бравых 25 солдат,
И друг другу каждый брат.
Самый младший из бойцов
Был на подвиги готов.
В грустной сказке – западня…
Нет спасенья от огня. (Оловянный солдатик)
VI. «Из какой сказки отрывок»(слайды с цифрами)
-Подведение итогов ,награждение.
Пожелания.
Категория: Розробки позакласних заходів | Добавил: ириска
Просмотров: 502 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]