Главная » Файлы » Виховна робота » Розробки позакласних заходів

Классный час «Это – наше и это – твое!»
12.02.2017, 14:01

 

Тема классного часа

«Это – наше и это – твое!»

Цель: повторить с детьми понятие о школе, представления о правилах для учащихся, формировать положительную мотивацию обучения, интерес к знаниям, представления о Родине, ее символах, расширять знания о патриотизме;развивать мышление, связную речь, память, внимательность, познавательный интерес, коммуникативные качества; обогащать словарный запас; воспитывать дружелюбие, позитивное отношение друг к другу, дисциплинированность, чувство патриотизма, национальной гордости, любви к родному краю, побуждать учащихся к осознанию ими необходимости быть полезными своему государству; формирование у учащихся национального сознания, любви к родной земле и своему народу путем изучения истории государства, его национальных и культурных традиций, уважения к законам Украины, обеспечение духовного единства поколений, желание работать для эффективного развития государства, готовности защищать ее.

Оборудование: празднично украшенная доска, государственные символы, карта Украины, рисунки, разукрашки.

Ход урока

І. Организационный момент

Закончилось лето, и нежно зовет
Детишек за парты всех школа.
И с книгами новый, волшебный полет
День Знаний подарит вам снова.
И в первый день осени, день сентября,
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучают.

 

II Основная часть.

1. Слово учителя.

- Дети, сегодня самый радостный день – вы переступили порог школы. Школа с удовольствием приняла вас в 3 класс. Каждый день мы с вами будем путешествовать по Стране Знаний. Каждый день будем открывать для себя что-то новое, интересное, захватывающее.

2. Игра «Настроение»

- крепко пожмите руку соседу слева;

- пожмите руку соседу справа;

- улыбнитесь соседу слева;

- улыбнитесь соседу справа;

 

- возьмитесь за руки и повторяйте вместе со мной:

«Мы все – одна семья,

Неповторимые - ты и я,

Будем все дружить,

В мире и согласии жить».

3. Рассказ об Украине.

- Дети,  мы с вами стали единой школьной семьей. Но у каждого из нас есть своя семья-семья, свои мама и папа, бабушка и дедушка. Все маленькие семьи объединяются в большую семью, которая называется Украиной, нашей Родиной, а мы с вами - украинцы.

Во всем мире – каждый знает –

Родина только одна есть.

И у нас она одна–единственная.

Это наша славная Украина.

Легенда«Возникновение украинской земли»

 Много планет, разных и таких не похожих друг на друга, создал Бог. И все они были мертвы. Но как-то Создатель набрал пригоршню плодородных почв и голубых вод и бросил чудодейственный дар на планету, что пролетала вблизи. За мгновенье и планета ожила и заиграла всеми красками. Прошло много времени, и Создатель решил навестить ту планету. Достал он с Божьего сундука мешок и сложил в него весь свой клад: золото и серебро, бриллианты и хрусталь, руду, соль, уголь и гранит... Бросил свой мешок в направлении живой планеты, которую только что назвал Землей.

 Вдруг мешок с сокровищами развязался, и начали высыпаться из него Божьи дары на планету. А больше всего их попало на славянскую землю.

Прошли тысячи лет. Как-то собрался Создатель взглянуть на эту маленькую

планету. Облетел вокруг нее и увидел удивительный уголок, лучшего не было на всей этой Земле. И воскликнул Господь:

– Это настоящий рай! Ступил на сказочную землю, которая так пришлась ему по душе, и назвал ее Украиной. Ведь в этом названии было слово «рай». Вот так и возникла украинская земля, которую сам Создатель хотел бы иметь за рай.

– Наша Украина – райская земля бескрайних степей, необозримых полей,

древних таинственных лесов. Это земля могучих и славных предков, которые оставили нам в наследство священные обычаи и прекрасные поэтические традиции, бесценные дары –слово и песню.

- Счастливые мы, родившиеся и живем на такой прекрасной, богатой и живописной земле.

- Дети, что для вас является Украина?

- Украина – это наше государство. Вы – украинцы, ее маленькие сыновья и дочери. Украина – это теплота наших жилищ, ваша семья, это наша родная украинская речь. Украина – это богатая природа, высокие горы, зеленые леса, бурные воды. Украина – это красивейшие города и живописные деревни. Все, что нас окружает, - это все наше, все твое.

Асоциативный куст «Украина»

- Как называют человека, который любит свой народ, свою Родину? (Патриот.)

- Можете ли вы объяснить, что означает слово «патриот»?

- Гражданин Украины — это вы и я, это люди, которые постоянно живут в Украине, любят ее и являются патриотами своего Отечества, готовые защищать ее, работать на ее развитие и процветание, хорошо учиться, уважать традиции, знать права и обязанности, хорошо знать историю Отечества, традиции, язык, культуру, быть добрыми, честными, милосердными, трудолюбивыми.

-Давайте придумаем слова описывающие патриота ,которые будут начинаться на буквы ПАТРИОТ.

- А что нужно ребенку для того, чтобы чувствовать себя настоящим патриотом Украины, ее гражданином? (ответы детей)

- Деревья и цветы, зеленые леса и бескрайние поля пшеницы, Карпатские горы и южные степи, цветущие вишневые сады и плодородные почвы, полезные ископаемые и природные богатства, города и села, широкий Днепр и древний Киев – это все наша Украина. Это все наше – все твое! Любите их, изучайте, защищайте.

4.Символы Украины(опрос)

- У каждого государства есть свои символы. Свои государственные символы имеет и наша Украина. Как они называются?

- Какие цвета имеет наш флаг? Что они символизируют?

- А какое слово можно прочитать, глядя на наш Тризуб?

- Когда поют торжественную песню – Гимн Украины? Как он называется?

«Сказка о Символах»

Давным-давно жила Женщина. И было у нее три сына. Росли сыновья честными, смелыми и очень любили свою маму. Готовы были отдать за нее свою жизнь. Подросли они и решили пойти в люди прославлять свою мать.

Первым пошел старший сын. Мать, чтобы он помнил о ней, подарила ему золотую корону с тремя лучами. Пошел сын. И за корону, на которой были лучики, которая согревала людей и показывала путь к лучшей жизни, первому сыну дали имя Трезубец.

Настала очередь второго сына. Ему Мать подарила желто-голубую одежду. Своими добрыми делами прославлял он свою Мать. Дали имя ему люди — Флаг.

Своему младшему сыну Мать подарила голос соловья. Поэтому там, где бывал младший сын, всегда звучала песня. За прекрасный голос и песни люди дали ему имя — Гимн.

И с того времени идут всегда рядом три брата — Трезубец, Флаг и Гимн и славят родную Мать. И там, где они проходят, звучит величественная песня.

- Какой город является столицей Украины?

- У каждой страны есть еще и народные символы. У русских это березка, у канадцев – клен. А у нас – украинцев – ива и тополь, калина и барвинок, аист над родительским домом, хлеб на вышитом рушнике, красочный веночек, трембита и кобза. Это все – наше, все – твое!

 

5.Беседа «Патриот»

- Настоящий патриот знает свой родной язык.

Буква к букве —

И возникло слово.

Слово до слова —

Звучит родная речь.

(И. Сечевик)

- Настоящий патриот Украины желает знать традиции своего народа, его культуру и историю страны. Обо всем этом вы узнаете на уроках в школе. Ведь все это – наше, все – твое!

Я хочу знать, какой была жизнь,

За что боролись и умирали люди.

Ведь без прошлого нет будущего.

А будущее... Каким оно у нас будет?

- А еще настоящий патриот развивает свои способности и таланты, чтобы Украина могла гордиться им. Нужно закалять свое тело и волю, быть крепким и выносливым, чтобы защищать свою землю.

Вот вырасту и в армию пойду

И буду защищать Украину!

Отчизна родная, я не подведу!

И врагов я не пущу на Родину!

- Быть добрым, отзывчивым, трудолюбивым, помогать другим людям.

6.Творческая работа

Ребята, а вы знаете какой праздник мы с вами отмечали 24 августа?

-24 августа Верховная Рада Украины приняла исторический документ исключительного значения для судьбы украинского народа — Акт провозглашения независимости Украины. В нем отмечалось: «Исходя из смертельной опасности, нависшей над Украиной в связи с государственным переворотом в СССР 19 августа 1991 года, продолжая тысячелетнюю традицию создания государства в Украине, исходя из права на самоопределение, предусмотренного Уставом OOH и другими международно-правовыми документами, осуществляя Декларацию о Государственном суверенитете Украины, Верховный Совет Украинской Советской Социалистической Республики торжественно провозглашает независимость Украины и создание самостоятельного Украинского государства — Украины. Территория Украины является неделимой и неприкосновенной.

Отныне на территории Украины имеют силу исключительно Конституция и законы Украины. Этот акт вступает в силу с момента его одобрения».

Начался процесс утверждения атрибутов государственности, без которых не существует суверенных государств. 4 сентября 1991 г. над куполом здания Верховной Рады поднят национальный сине-желтый украинский флаг, а 28 января 1992 г. он получил статус государственного. 15 января 1992 г. государственным гимном стала музыка композитора Н. Вербицкого на слова П. Чубинского «Ще не вмерла Украина...». 19 февраля 1992. Верховная Рада утвердила трезубец как малый герб Украины. Национальная символика превратилась в государственную.

-Разукрасьте, пожалуйста, картинку на вашем столе.

ІІІ. Коллективная работа. Создание подсолнуха. Итог урока

-  Я хочу пожелать вам быть умными, воспитанными, веселыми, счастливыми, трудолюбивыми, быть настоящими патриотами нашей Украины. На партах перед вами – лепестки. Давайте напишем  на них пожелания вашей любви к нашей школе, нашей земли, нашей Украине. А теперь прикрепим лепестки вокруг сердца подсолнуха , подарим Украине нашу любовь. А в ваших сердцах пусть всегда горит солнышко доброты и любви.

Категория: Розробки позакласних заходів | Добавил: ириска
Просмотров: 639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]